Заточка предметов
О терминах

Заточка старое жаргонное название процесса и свитка необходимого для его осуществления, это весьма вольный перевод термина Enchant официально используемого в англоязычной версии игры. Более точный перевод: зачаровывать, заколдовывать. Но, слово "зачаровывать" теперь используется для описания процесса вставки камня жизни, так что мы не будем использовать эти слова. На счет корейского названия и его перевода на русский я ничего тут не напишу, ибо в корейском ни разу не специалист.
В данный момент в официальной русской версии игры для обозначения этого понятия используется слово: модификация. Оно мне не кажется удачным, и я буду далее использовать старый термин заточка, поскольку он общепринят в игровом сообществе.
Но вы помните о том, что когда в игре видите слово "модификация", то это то же самое.

Заточка предметов - что это такое?

Заточка это способ улучшить характеристики используемых вами предметов:
При заточке оружия возрастают показатели его физической атаки и магической атаки.
При заточке брони возрастают показатели её физической защиты, и даётся прибавка к HP персонажа.
При заточке аксессуаров (бижутерии) возрастают показатели их магической защиты
[реклама вместо картинки]
И что в этом хорошего?

На первый взгляд, прибавки к атаке/защите невелики, особенно при заточке на 1-3. Но, нужно учитывать, что, во-первых, в этих прибавок может быть много: 5, 10, даже 15 и более. Во-вторых, прибавки от заточки на +4 и выше больше в 2 или 3 раза. И наконец, эти прибавки идут непосредственно к параметрам оружия (брони), а значит все бафы и бонусы её увеличивают. Т.е. грубо говоря, +10 к атаке пушке или защите брони, дадут в зависимости от уровня персонажа и его бафа +20-40 к показателю общей атаки / защиты.

Кроме того, классам носящим сдвоенные мечи (гладиатор, танцор смерти), для активации особого свойства (SA) просто необходимо заточить сдвоенные мечи хотя бы на +4.

Модификация комплектов доспехов
Если вы используете комплект доспехов (set, сэт) все части которого заточены на +6 (или выше  ), то помимо стандартного бонуса комплекта получаете дополнительный бонус, зависящий от типа сэта и его ранга.
[реклама вместо картинки]
Бонусы физ. защиты, маг. защиты и уворота идут фиксированной прибавкой, бонус регенерации МР вроде бы тоже. А вот бонус грузоподъемности работает как множитель 1.3 в итоговом произведении.

Бонусы к НР при заточке брони, стоит рассмотреть отдельно.
Начиная с Gracia Part 2 любая броня, модифицированная на +4 и выше, дает бонус к Макс. HP персонажа.

- Нормальная и редкая броня дают одинаковый бонус
- Запечатанная и распечатанная броня дают одинаковый бонус
- HP бонус брони фиксирован и не зависит от положительных эффектов и других модификаторов. (Но довольно существенен, стоит отметить.)
- S80 и S84 броня эквивалентны S броне
- Аксессуары не дают бонуса к Макс. HP персонажа
[реклама вместо картинки]
В итоге всё это даёт весьма некислые прибавки к статам, если уровень заточки достаточно велик.
Например, вот статы гнома 40 уровня в полном латном комплекте с булавой яксой, но без заточки:
HP 2816 CP 1420 MP 470 P.Atk. 284 P.Def. 599 MP_Regen 3.3
А вот статы того же гнома, только якса +10, комплект весь +6, перчи и боты тоже +6:
HP 3206 CP 1420 MP 470 P.Atk. 367 P.Def. 708 MP_Regen 5.3

Как говорится: почувствуйте разницу!

Кроме того, пушка точеная на +4 и выше начинает светится, чем больше заточка тем круче свечение:
[реклама вместо картинки]
Это нигде не документировано и не влияет на физику игры, но красиво светящаяся пушка даёт владельцу +много к понтам, конкретная величина прибавки зависит от характеристик самого игрока, в первую очередь от ЧСВ. Вопреки распространенному заблуждению, скила PvP она не прибавляет. Но, всё равно, светящаяся пушка это круто без базара.